Лена (se204) wrote,
Лена
se204

Category:

Москва. Школа. 2028 год.

Потребовалось мне написать эссе на конкурс. До сих пор не знаю, как это делается. Одна коллега подсказала, что это просто сочинение, только короткое. Раз уж слово "сочинить" - ключевое, то решила не ограничивать свою фантазию. Приятного прочтения и добро пожаловать в мир будущего:


Москва. Школа. 2028 год.

Семь лет назад случился небывалый информационный прорыв. На основе нанотехнологий был изобретён нанонник — экономически выгодный и невероятно компактный элемент. На основе которого были созданы принципиально новые универсальные устройства с искусственным интеллектом, получившие название Наноки.

Общество воспринимает новинку в штыки. Люди неохотно покупают новые компьютеры из-за несовместимости программного обеспечения. Тогда производители вынуждены удешевить свой продукт и организовать множество конкурсов по разработке приложений для новых компьютеров.

В результате уже к 2025 году компьютеры Наноки прочно вошли во все сферы жизни. Все производства и практически все сферы услуг стали настолько автоматизированными, что участие человека не требуется даже для контроля за выполнением работ. Это время запомнилось нам кризисом на рынке труда. Миллионы людей остались без работы и даже без перспектив трудоустройства. Однако технический прогресс, который чуть не стал фатальным для человечества, помог определиться с дальнейшим развитием. В мире, в котором всё осуществляют роботы и компьютеры, как никогда стал цениться человеческий труд. Модно иметь вещи, сделанные человеком, а не роботом. Возраждаются древние ремесла и художественные промыслы. Всё больше людей хотят научиться что-то делать руками, без использования Наноки. Искусство процветает.

Образование становится востребовано у людей всех слоев общества и всех возрастов. Профессия учитель не только не теряет своей актуальности, но и становится одной из самых престижных и почитаемых. Ведь учитель помогает приобрести навыки, позволяющие выжить в условиях жесткой конкуренции.

Меняется сама школа. Теперь в ней учатся не только дети, но и взрослые, для которых организуются кратковременные курсы практических занятий, серии мастер-классов разных видов ручной деятельности. Здесь основная задача - как можно быстрее дать взрослому человеку возможность зарабатывать. Москва финансирует бесплатное прохождение таких курсов всех своих жителей. Для этого им нужно продемонстрировать практические навыки выбранной области.

Школьное образование детей принципиально отличается и от курсов для взрослых и от устаревшей системы обучения начала 21 века. Непосредственно научные знания в данных условиях практически неприменимы. Необходимо выявить интересы и индивидуальные предрасположенности каждого ребенка. В связи с чем первые несколько лет детям демонстрируют занимательные опыты и красоту разных предметов. Посещение музеев входит в обязательную программу. Только теперь зачастую не учащиеся идут в музей, а музей приходит в школу.
Затем начинается блок практических занятий. Предметы, которые раньше были секциями дополнительного образования становятся обязательными для ребят разных профилей. Наравне с ними преподаются традиционные учебные предметы, такие как: математика, физика, химия, русский язык, литература, биология. Теперь эти предметы имеют строго практическую направленность. Например, на математике не заставляют учить теоремы, а показывают, как построить прямой угол, какправильно вымерить материалы (рассчитывая площадь фигуры). Снова вводится предмет чистописание. Сейчас важно не просто грамотно написать, но и красиво, потому что рукописные этикетки более конкурентноспособны по сравнению с печатными. Биология направлена навыращивание цветов и разведение животных. Теоретический материал дается в очень сжатом объёме.

Отдельное место в образовании имеет программирование. После обязательного курса прохождения игр с использованием элементов программирования наиболее одаренных ребят отбирают в особый профиль «разработчик ПО». Сюда берут самых талантливых. И уже начиная со второго звена образования они занимаются программированием на серьезном уровне. К окончанию школы выпускник этого профиля владеет как минимум одним древним языком программирования, таким как Pyhton, а также создает не менее 1 приложения для Наноки.

Уже сейчас ясно, что новая система образования позволит процветать человечеству в мире Наноки.


P.S. Один из критериев оценки эссе - достоверность. Интересно, как оценивался этот критерий...
Tags: творчество
Subscribe

  • Чертёнок

    Недавно показали детям мультфильм "Чертенок №13". Дочка мгновенно отлично усвола программу программу чертей. Эх, не там мы её учим...

  • Огниво

    Оригинал взят у se204 в Огниво Ещё один интересный спектакль, который нам удалось посетить с дочкой - "огниво" в театриуме…

  • Из резиночек

    По случаю окончания учебного года купили доче два пакетика с резиночками . Уже все закончились. Зато вот сколько всего наплели. Со снежинкой я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments